Электронные устройства в руках ребенка – всегда ли зло?

Электронные устройства для ребенкаУже давно не вызывает удивления вид детей на дворовых площадках, игнорирующих качели и турники, и вместо подвижных забав увлеченно нажимающих клавиши вынесенных из дома игровых устройств, дружно уставившихся на экраны планшетников и отгораживающихся от внешнего мира наушниками мр3-плееров.

Ворчат бабушки-пенсионерки о вреде для зрения и слуха, периодически после просмотра шокирующих кадров о детях с нарушенной из-за компьютерных игр психикой обеспокоенные родители вводят столь же строгие, сколь и не выполнимые запреты на контакт ребенка с компьютером, отбирается перед сном смартфон с рекомендациями занять себя чтением книжек. Неделя-другая и всё возвращается на круги своя. Взрослые, устав от нытья ребенка, не знающего чем себя занять без привычных «электронных друзей», досадливо махнув рукой, делают вывод о неизбежном зле цифрового мира, подчинившего себе область детских интересов.

То, что неизбежное бесспорно – в информационный век отказ от использования электронных и мультимедийных устройств могут позволить себе или отъявленные маргиналы, проповедующие возврат к первозданной доцивилизационной жизни или существующие в недосягаемом измерении олигархи, переложившие контакт с информационной средой на многочисленный штат помощников. Но вот всегда ли зло?

Для себя каждый взрослый человек найдет много разумных обоснований необходимости приобретения и использования современнейших электронных средств, позволяющих ему более быстро получать и обрабатывать информацию, полноценно и интересно проводить часы досуга, эффективно коммуницировать. Почему же детям достается только поверхностная, активно рекламируемая, псевдоразвлекательная часть виртуального мира? Как же программы развития памяти, интеллекта, эрудиции, логики?

Может все дело в том внимании, которое надо уделить своему ребенку, обучив его правильно ориентироваться в информационной электронной среде и видеть все возможности мультимедийных устройств, помочь найти компромисс в сочетании учебы, физической активности и виртуальных развлечений. Тогда дочь, принципиально выходящая из дому только в наушниках, иногда послушает аудиокнигу по школьному курсу литературы, закаченную ей в мр3-плеер родителями, а сын использует компьютер не только для игры в симулятор футбола, но и для поиска через социальную сеть таких же как он любителей этого вида спорта для участия в «живом» турнире на ближайшем стадионе.

Электронный мир многогранен, и кто, как не родители помогут ребенку сориентироваться в виртуальной среде, как помогают им подготовиться к жизни в мире реальном.

С уважением Активный малыш!

Оставить комментарий

Это не спам.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

молния маккуин

для вашего малыша
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *