От 2 лет до 2 лет 6 месяцев
Развитие малыша от 2 лет до 2 лет 6 месяцев должно строиться на индивидуальном подходе, учитывая особенности ребенка. Дети этого возраста по-разному развиваются и это нормально. Ниже мы приведем примеры задач воспитания и показатели развития ребенка. К ним надо стремиться, но не быть фанатом – во что бы то ни стало выполнить все в срок. Не старайтесь опережать события. А если ребенок сам по себе идет вперед по показателям, не тормозите его.
Задачи воспитания в период развития малыша от 2 лет до 2 лет 6 месяцев:
- учите ребенка более тонко различать предметы по цвету, форме, их применению, учитывать особенности каждого
- учите ориентироваться на два свойства одновременно
- учите собирать и разбирать более сложные пирамидки, совмещать рисунки на кубиках
- развивайте координацию, мелкую моторику пальцев
- разыгрывайте различные игровые сюжеты, давайте малышу роли
- конструируйте с малышом
- учите играть с другими детьми
- развивайте и поощряйте самостоятельность
- учите общению с другими детьми и взрослыми
- прививайте хорошие привычки, отношение ко всему окружающему
- знакомьте ребенка с окружающим миром
- развивайте речь малыша, вступайте с ним в диалог
- познакомьте малыша с такими видами деятельности, как рисование, музыка, лепка, пение, танцы
- обеспечьте малышу активный образ жизни
- воспитывайте культурно – гигиенические навыки у ребенка
Показатели развития малыша от 2 лет до 2 лет 6 месяцев:
- ориентируется в объемных геометрических формах
- подбирает по образцу различные предметы
- подбирает и соединяет разные фигуры
- умеет обращаться с игрушками-вкладышами
- умеет обращаться и действовать с большим количеством предметов
- правильно собирает пазлы, мозаику, пирамидки, кубики
- создает сюжеты игр
- собирает самостоятельно несложные конструкции
- копирует действия взрослых, подражает
- играет, не мешая, рядом со сверстниками; включается в игру других детей
- активно играет в прятки, другие подвижные игры
- испытывает потребность в общении, замечает эмоции взрослых, переживает, сочувствует
- любит выполнять поручения родителей
- испытывает определенные чувства к любимым персонажам сказок
- стремится к самостоятельности
- может сосредоточенно долго наблюдать за чем-либо
- запоминает поступки, может рассказать и дать оценку
- имеет достаточно большой словарный запас, знает имена
- хорошо держит карандаш, рисует каракули, отношение к рисунку теперь осознанно, воспринимает как результат проделанной работы
- слушая музыку, вслушивается в нее, различает разные мелодии, ритм
- слушает пение людей, подпевает
- выполняет несложные танцевальные движения
- хорошо бегает, прыгает, играет в мяч, перепрыгивает
- сам одевается (исключая застегивание пуговиц и завязывание шнурков)
- умеет пользоваться платком, расческой, зубной щеткой, сам моет руки и умывается
- контролирует физиологические потребности
- говорит «спасибо» за помощь, подарок
- без напоминаний здоровается и прощается
С уважением, Активный малыш!